Aleksandr Sergeevich (ones23) wrote,
Aleksandr Sergeevich
ones23

День московского транспорта

8 июля 2017 года - знаменательный день в истории Москвы. В столице прошел Первый в истории День московского транспорта. В будущем этот праздник будет регулярным - он будет отмечаться во вторую субботу июля. Нам повезло - мы побывали на Первом в истории празднике.
Погода в этот день выдалась не совсем удачной - моросил мелкий дождь, а термометры показывали осенние +12. Но это не стало преградой для посещения грандиозной выставки ретро-транспорта на Фрунзенской набережной. Вообще в городе было организовано сразу несколько площадок - Фрунзенская набережная, ВДНХ, Парк Горького и парк "Сокольники"
Причем началось все еще задолго до центра столицы - на станции метро Патризанская (как нам повезло, что мы жили как раз на ней) была организована выставка ретро-вагонов метрополитена. Это поезда с эмблемой СССР и путеизмерители.

_MG_1367-1.jpg

Вот такими раньше вагоны были внутри.

_MG_2553-1.jpg


Современные вагоны выглядят вот так. На фото представлен образец нового поезда "Москва", который не имеет перегородок между всеми 10 вагонами.

_MG_1709-1.jpg


Путеизмеритель можно также было посетить внутри.

_MG_2575-1.jpg


_MG_2556-1.jpg

Ну а мы вернемся на Фрунзенскую набережную. Здесь все готово к празднику.

_MG_1588-1.jpg

Прохождение через пункт досмотра ....

_MG_1379-1.jpg
... и мы на выставке ретро-транспорта. Перед глазами проносятся кадры из старого советского кино (например, "Первый троллейбус"), фото улиц советских городов.

_MG_1384-1.jpg


_MG_1386-1.jpg

Желающие могли посетить все ретро-модели транспорта.

_MG_1393-1.jpg


Внутри можно было спеть песни, выпить чаю и вспомнить советское прошлое.

_MG_1395-1.jpg

А тем временем на улице желающие могли посмотреть концерт, где играли мотивы джаза и  пели песни разных времен. Вела концерт Яна Чурикова.

_MG_1409-1.jpg


Троллейбус ЗиУ-9В (ЗиУ-682) выпускался с 1972  по 2013 годы. Всего было построено более 42000 троллейбусов, это самая массовая модель в мире. Троллейбус имеет 3 двери, одну узку (в носовой части) и две широкие. Первый прототип ЗиУ-9В был построен в 1966 году. Серийный выпуск такого троллейбуса был прекращен в 2014 году в связи с отсутствием спроса на модель.
Именно на этих троллейбусах и были созданы троллейбусные поезда, причем Краснодар вошел в историю российского транспорта тем, что именно у нас в городе они просуществовали дольше, чем везде. Помните сцепки двух троллейбусов на 9-м маршруте? Они проработали в Краснодаре до декабря 2013 года!

_MG_1446-1.jpg

Автобус ЗиС-155 массово выпускался с 1949 по 1957 годы. Автобус мог перевозить до 50 пассажиров. Недостаток автобуса - большая высота подножки над уровнем дороги. На протяжении 50-х годов ХХ века этот автобус был основным городским автобусом СССР.

_MG_1466-1.jpg

_MG_1470-1.jpg

Помните такие компостеры? Когда все они оставляли разный рисунок, чтобы видно было, в каком салоне погашен билет.

_MG_1498.JPG


Автобус ЛиАЗ 1588 был основной моделью городского автобуса в парках СССР 1960-70-х годов. Выпущено более 62000 автобусов этой модели. Собирались они до конца 1969 года. Использовался он практически во всех уголках СССР, но, в связи с проблемами конструкции кузова, срок эксплуатации его не превышал 8-10 лет.

_MG_1476-1.jpg

На смену ЛиАЗу 1588 пришли ЛиАЗы 677. Массовый выпуск их шел с 1967 по 1994 годы и использовались они также практически во всех города Советского Союза.  Зачастую пассажиры отзывались об автобусе хорошо - он имел большую вместимость, мягкость хода. А водители, наоборот, критиковали модель. Важной положительной особенностью автобуса было то, что в салоне было очень тепло зимой, что отличало его от предшественников.


_MG_1491-1.jpg

_MG_1500-1.jpg

В салоне автобуса.

_MG_1503-1.jpg


Еще мельком заглянем в пару моделей автобусов.

_MG_1518-1.jpg


_MG_1514-1.jpg

_MG_1522.jpg

_MG_1531.jpg


_MG_1525-1.jpg

На Фрунзенской можно было и Дядю Степу встретить...

_MG_1542-1.jpg
... и представителей более давних эпох...

_MG_1565-1.jpg

Несмотря на дождь, желающих отметить праздник было достаточно много.

_MG_1570-1.jpg



На сцене выступали разные творческие коллективы, чтобы народ не успевал замерзнуть - погода улучшаться не думала.

_MG_1550-1.jpg


А Яна Чурикова уже встречала первых участников традиционной "Велоночи", которая должна была стартовать ближе к 22 часам.

_MG_1556-1.jpg

Праздник на Фрунзенской набережной продолжался до 17 часов.

_MG_1567-1.jpg

Предлагаю вам посмотреть краткую видео-версию концерта и выставки.



А в это же время на ВДНХ для зрителей выступали любители мотоспорта. На площадке перед главных входом они выписывали различные элементы мотофристайла.

_MG_1604-1.jpg


_MG_1615-1.jpg

_MG_1628-1.jpg

_MG_1645-1.jpg

_MG_1652-1.jpg

На ВДНХ желающие могли посмотреть современные модели транспорта. Среди них был и поезд "Москва", о котором я сегодня упоминал выше.

_MG_1706-1.jpg


Здесь же можно посмотреть вагон трамвая "Витязь-М".  В Москве таких очень много на линиях. Причем в районе ВДНХ интервал движения между ними составляет всего 2-3 минуты.

_MG_1756.jpg


По состоянию на 2017 год такие трамваи эксплуатируются в 3-х городах России: Москве (65 единиц), Санкт-Петербурге (10 единиц) и Краснодаре (1 единица).

_MG_1736-1.jpg


Электробус ЛиАЗ 6274. Предполагается, что во время ночной стоянки в 4-6 часов батарея автобуса будет заряжаться до полного объема, а на конечных остановках подзаряжаться в течение 20-30 минут. Такая схема должна обеспечить суточный пробег машины 200 км. Электробус обладает вместимостью 75 человек. Ориентировочная цена машины - около 30 млн рублей.

_MG_1770-1.jpg


На выставке представлены и автобусы Setra, которые будут обслуживать Чемпионат мира по футболу в 2018 году.

_MG_1801-1.jpg



_MG_1798-1.jpg

И в завершении просто красивая фотография - трамвая "Витязь-М" в Измайловском парке. Есть речные трамвайчики, а есть лесные!

_MG_2013-1.jpg


В этот же день, 8 июля, в Москве проходило еще одно масштабное мероприятие российского уровня. О нем чуть позже... Следите за новыми постами!

______________________________

Данный журнал является личным блогом, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail.



Если Вам понравился этот пост, поделитесь им в соцсетях!



Tags: Москва, Россия, Туризм, московское метро, технологии, трамвай, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments